перенесемся в гал-вихару… то, что называется храмом, на самом деле представляет собой выступающую из земли огромную гранитную глыбу… при большом воображении можно назвать и скалой… но это, скорее, каменоломня, откуда доставлялся строительный материал в полоннаруву… там до сих пор стоят отколотые заготовки изрядной величины… на скале высечены четыре фигуры Будды… самая большая – лежащий Будда… и, самая маленькая (сидящий Будда), находится в крошечной пещерке с зарешеченным входом… сюда приходит много посетителей… очень часто можно увидеть школьные экскурсии… учителя читают такие интересные лекции ученикам, что из заслушиваются и другие экскурсанты из числа местных жителей…
отправимся в полоннаруву… местами музейная территория ограждена столбиками с колючей проволокой… но это ближе к официальному входу… ожидается, что посетители будут проезжать здесь на тук-туке… сам старый город разбросан островками по небольшому то ли парку, то ли лесу… есть несколько участков с относительно неплохо сохранившимися объектами… можно и самостоятельно побродить по парку, периодически натыкаясь на восстанавливаемые руины… а можно прокатиться на тук-туке… но тогда весь осмотр можно совершить часа за два… включая и посещение музея… к сожалению, улиц как таковых здесь не встретить… водохранилище, которое в древние века снабжало рисоводов и город водой, находится по другую сторону дороги от старого города…
боюсь, что автору довелось побывать в какой-то не той сигирии… от «нескольких десятков туристических автобусов» придется немало топать до самой горы… мимо канала с предупреждающими табличками о наличии то ли крокодилов, то ли варанов… отбиваться от намного навязчивых гидов… и только потом предстоит пройти через шикарный парк с многочисленными бассейнами и фонтанами, построенными в глубокой древности… но, что удивительно, функционирующими и в наши дни… по дороге будут встречаться огромные каменные глыбы, которые для придания симметричной формы, дополнительно обкладывали кирпичом… конечно, подъем непростой… но к фрескам стоит подняться… наверху скалы остались только фундаменты и бассейны… сохранился только каменный королевский трон… а виды… виды разные… можно посмотреть на парк с ровными, как струна, аллеями или на зеленое море джунглей, где возвышаются одинокие горы и вдали блестит озеро…
вот, по поводу стоимости достопримечательностей не соглашусь… входные билеты в полоннаруве и анурадхапуре стоят по 25 баксов… сигирия дороже – 30 баксов… но в стоимость входят билеты на посещение музеев, находящихся на территории этих комплексов… только вход к дереву бо за дополнительную плату… так что, по большому счету, посещение не безумно дорогое… в анурадхапуре и полоннаруве можно сэкономить, если вы не планируете посещать музеи… т.е. не покупать билеты вообще… но и совсем игнорировать их не стоит… билеты сделаны в виде книжечки, в которой вставлен dvd-диск с обзором достопримечательности… по крайней мере, они будут хорошей памятью о путешествии… да и с друзьями можно будет поделиться впечатлениями при просмотре дисков…
если говорить про «балут», то его оригинальное название звучит как «балот»… при произношении «о» больше похоже на «ё»… настоящий балот готовится из утиных яиц… и его возраст 28 дней… если балот делается из куриных яиц, то его возраст 18 дней… оба варианта заслуживают внимания… продавцы носят свой товар в пенопластовых коробах, чтобы сохранить горячим… возможно, кто-то так и не решится попробовать… реденькие перышки зародыша аппетитности блюду не добавляют… можно только посоветовать, есть с закрытыми глазами… каждая часть балота обладает разной консистенцией и вкусом… усилить вкусовой эффект можно добавлением соусов… с уверенностью можно сказать только одно, если вы решились хоть раз попробовать, то это станет одним из любимых блюд… рискните, не пожалеете! )))
настоящие классические джипни, сделанные на основе американских армейских джипов, начинают постепенно заменяться более современными минибасами и удлиненными пикапами… но на более отдаленных от центра островах используются классические джипни… в честь этого удивительного транспорта устраиваются фестивали, где выбирается самая красивая машина… творчество водителей не знает предела… влажный климат и солидный возраст транспорта стали причиной замены кузовных деталей на нержавейку… количество дополнительных фар становится каким-то запредельным… роспись бортов и даже запасных канистр… на окнах вместо стекол занавески с кисточками и рюшечками… получается брутальный джип с расписным домашним уклоном… «король джипни» — это один из самых престижных титулов на филиппинах… )))
все филиппинские водители, да и не только водители, исключительно вежливы, и всегда готовы оказать помощь при погрузке-выгрузке… особенно стараются кондукторы джипни… им приходится забрасывать мешки с рисом и другие объемные и тяжелые грузы на крышу… кстати, джипни — самый дешевый транспорт филиппин и самый популярный… дороже обойдется извоз на мотобайке, но это будет в 2-3 раза дешевле чем на трайсикле, и значительно дешевле, чем такси… но здесь вопрос даже не в дешевизне проезда, а в возможности воспользоваться экзотическими видами транспорта… по установившейся традиции, перед отправкой джипни все пассажиры потихоньку крестятся… это не значит, что они не доверяют водителю… просто такая традиция… да и спокойней как-то… ))
самый ходовой транспорт на филиппинах, после джипни, это трайсиклы… счетчиков на них никогда не ставят… стоимость оплаты устанавливается в договорном порядке… для туристов первоначальная стоимость завышается, как правило, в 2-3 раза… вам начинают объяснять, что ехать очень далеко, а бензин безумно дорогой… и можно было бы с этим согласиться, если бы такая стоимость распространялась на всех… но это типичный развод туристов… хотя бензин, действительно, дорогой… на разных островах его стоимость немного колеблется… литр 92 стоит около 1.5 долларов… с водителями трайсиклов можно и нужно торговаться… большая конкуренция среди них это позволяет…
на филиппинах в 2013 году принято новое правило для российских туристов… безвизовое время пребывание увеличено до 30 суток… при желании его можно продлить еще на 29 дней… общий срок не должен превышать 59 суток… продление визы вам обойдется в 3000 песо с небольшим… оформление очень быстрое… зависит только от размеров очереди… если вы берете такси, то старайтесь выбирать такси-метр… при посадке вам уже выставлен счет на 40 песо и водитель обязан выдать чек со всеми данными о водителе и времени посадки… если вы решаетесь на какую-то фиксированную сумму, озвученную водителем, то вы должны примерно знать стоимость проезда… например, если вам нужно добраться из аэропорта Мактан до причала паромов Ocean Jet в Себу, то это стоит около 200 песо… чуть больше или меньше будет зависеть от плотности движения… если вы сразу озвучите фиксированную сумму в 200 песо, то у вас есть шанс добраться очень быстро… ради нескольких песо разницы между показаниями счетчика и фиксированной суммой, водитель будет стараться изо всех сил… но если по приезду на счетчике будет больше 200 песо, то можете не доплачивать… таковы особенности филиппинских такси… ))))
Немного в дополнение о филиппинской сети… если вы планируете осесть в отеле, то достаточно будет существующей сети… если она, конечно, есть… как правило, в отелях сеть проводная, разведенная через роутер… скорость и качество довольно приемлемые…
Для мобильных перемещений лучше воспользоваться сим-картой оператора Globe… месяц условно-безлимитной связи стоит 1000 песо… На сутки вам дается 800 Mb на относительно нормальной скорости… потом скорость безжалостно обрезается… если к вам несколько раз применят такие «штрафные» санкции, то могут обрезать скорость на сутки… спорить бесполезно… такова политика провайдера… вам скажут, что вы создаете проблемы другим пользователям…
Большие файлы лучше принимать-передавать через Скайп или любым другим способом, при котором при обрыве связи передача будет автоматически восстанавливаться… обрывы связи периодически случаются… Если ваш гаджет имеет функцию работы через сим-ку, то достаточно только сим-ки… если вы хотите из смарта сделать точку раздачи wi-fi для нескольких потребителей, то будьте готовы к слабой сети… реально можно пользоваться только месседжерами… и без видеозвонков… для буков стоит приобрести модем, который стоит от 950 песо… На Филиппинах есть несколько сотовых операторов: Sun, Smart, Globe и другие… но для интернета предпочтительней Globe…
действительно, после остальной юва филиппинская кухня значительно проигрывает… нет в ней особой изюминки… какая-то она пресная… вероятно, именно поэтому особенно ходовой приправой на филиппинах является уксус… на рынках можно взять кокосовый уксус кустарного производства… штука интересная и своеобразная… только у него ограниченный срок хранения… с молоком на филиппинах напряженка… можно найти только буйволиное молоко… это из натуральных продуктов, а не пакетированных… продается в полуторалитровых баклажках замороженное до состояния льда… зато без консервантов и очень жирное. из морепродуктов можно отметить салат из водорослей… их иногда немного отваривают, а чаще едят сырыми… только добавляют кокосовый уксус… никто еще не упомянул морских ежей… тоже довольно популярное блюдо… мясо ежей продается в небольших плоских бутылочках из-под рома… употребляется сырым…
если вы берете такси, то старайтесь выбирать такси-метр… при посадке вам уже выставлен счет на 40 песо и водитель обязан выдать чек со всеми данными о водителе и времени посадки… если вы решаетесь на какую-то фиксированную сумму, озвученную водителем, то вы должны примерно знать стоимость проезда… например, если вам нужно добраться из аэропорта Мактан до причала паромов Ocean Jet в Себу, то это стоит около 200 песо… чуть больше или меньше будет зависеть от плотности движения… если вы сразу озвучите фиксированную сумму в 200 песо, то у вас есть шанс добраться очень быстро… ради нескольких песо разницы между показаниями счетчика и фиксированной суммой, водитель будет стараться изо всех сил… но если по приезду на счетчике будет больше 200 песо, то можете не доплачивать… таковы особенности филиппинских такси… ))))
Для мобильных перемещений лучше воспользоваться сим-картой оператора Globe… месяц условно-безлимитной связи стоит 1000 песо… На сутки вам дается 800 Mb на относительно нормальной скорости… потом скорость безжалостно обрезается… если к вам несколько раз применят такие «штрафные» санкции, то могут обрезать скорость на сутки… спорить бесполезно… такова политика провайдера… вам скажут, что вы создаете проблемы другим пользователям…
Большие файлы лучше принимать-передавать через Скайп или любым другим способом, при котором при обрыве связи передача будет автоматически восстанавливаться… обрывы связи периодически случаются…
Если ваш гаджет имеет функцию работы через сим-ку, то достаточно только сим-ки… если вы хотите из смарта сделать точку раздачи wi-fi для нескольких потребителей, то будьте готовы к слабой сети… реально можно пользоваться только месседжерами… и без видеозвонков… для буков стоит приобрести модем, который стоит от 950 песо…
На Филиппинах есть несколько сотовых операторов: Sun, Smart, Globe и другие… но для интернета предпочтительней Globe…
с молоком на филиппинах напряженка… можно найти только буйволиное молоко… это из натуральных продуктов, а не пакетированных… продается в полуторалитровых баклажках замороженное до состояния льда… зато без консервантов и очень жирное.
из морепродуктов можно отметить салат из водорослей… их иногда немного отваривают, а чаще едят сырыми… только добавляют кокосовый уксус… никто еще не упомянул морских ежей… тоже довольно популярное блюдо… мясо ежей продается в небольших плоских бутылочках из-под рома… употребляется сырым…