Продолжение интервью с капитаном яхты "Гагарин" Максимом Печеником

Друзья, представляем Вам 2-ю часть нашего «морского интервью» с Максимом Печеником. Напомним, его проект — это кругосветное путешествие на яхте.


Читайте первую часть интервью. Максим, отважный человек, для осуществления своей мечты он бросил работу в Москве, продал квартиру, купил яхту и отправился в морское кругосветное путешествие.

яхта "Гагарин"

— Максим, расскажите о первых трудностях с которыми Вы столкнулись в плавании, и как их преодолели?

Главные трудности это безусловно то, что я был один…. Морально это было жутко тяжело для меня – я привык общаться много! Физически без опыта и автопилота поднять в одиночку паруса или пришвартовать яхту в тесной марине это были те еще по сложности задачи! Каждая швартовка или отход из марины были для меня маленьким локальным подвигом!
Со всеми трудностями боролся приходящий опыт – такая штука который приходит сразу после того как уже был нужен )

— Маршрут Вашего кругосветного путешествия, какой он? Приходилось ли менять маршрут, или Вы следовали точно по курсу?

Маршрут и ближайшие планы:

— 1-4 ноября переход на Канарские острова;

— 23 ноября старт трансатлантического перехода Тенерифе — Барбадос;

— 14-27 декабря — путешествие по островам Мартиника, Доминика, Гваделупа, Антигуа и Барбуда;
— 28 декабря — 11 января. Новый год на Карибах!

— 17-24 января переход вдоль Доминиканской республики и Гаити;

— 25 января — 1 февраля — Ямайка;

— 2-23 февраля Куба!

— Март переход на полуостров Юкатан и месячное сухопутное путешествие по Мексике;

— Апрель переход до Панамы с осмотром всех стран по пути.

Мой проект задуман в том числе как эволюция моего мировосприятия по мере обретения опыта. До этого там была карта мира с континентами по кругу обведенными линией маршрута )

Маршрут меняем в зависимости от желания, к примеру мы планировали переходить Атлантику на остров Сант Люсия, но недавно нашли в интернете описание чудесного острова южнее, на нем снимали Пиратов Карибского моря и мы изменили маршрут чтобы его посмотреть, теперь мы приходим на Барбадос.

— Сколько по времени был первый заплыв на яхте? Сколько Вы были в море и когда пришли в первый порт?

Были… до того как меня притащили аварийные рибы без винта в марину…. Целый день по сути ))
Ситуация была следующая, перед проходом шлюза у яхты отвалился винт, в результате после того как я чудом пришвартовался к причальной стенке мне вызвали помощь — два больших риба — по сути это большие резиновые моторки с мощными моторами, они меня отбуксировали в марину.
 
— Как Вы решаете вопрос с продуктами и водой в морском путешествии?

Ну с этим проблем никаких нет – магазины есть практически в каждом городке. На Атлантику конечно придется запасаться и забивать лодку под завязку едой и водой.

— Были ли какие-то опасности с которыми Вы столкнулись при плавании на яхте?

Про потерю винта или как я ловил оторвавшийся штормовой штаг вы уже прочитали. Как пришли касатки через 10 минут после того как я вылез из воды…. Главная опасность это все же я сам для себя ). Если готовишься качественно то проблем не будет.
 
— Когда была первая большая остановка на суше? Что это было за место?

Остановки на суше каждый день практически, больших переходов на несколько дней было пока всего 4. Но первым городом для меня стал Амстердам, куда меня притащили в одну из центральных марин на ремонт.

Максим Печеник (в центре)

— Как формировалась команда кругосветки? Это были друзья, или к Вам присоединялись энтузиасты и фанаты морского путешествия?

Это энтузиасты и фанаты паруса и путешествий. Теперь нас трое.
Да, и кстати, на переход Атлантики есть свободное место )

— Максим, расскажите подробней о команде проекта. Что это за люди? Кто чем занят на яхте, есть ли у них профессиональные обязанности?

Семенова Екатерина – профессиональная гонщица, и сейчас, пожалуй, самая профессиональная из нас в плане паруса – она и отвечает за наше хождение под ним.

Семенова Екатерина, член команды яхты "Гагарин"

Олег, предпочитающий ник Борщ, который он, кстати готовит обалденно. Он профессиональный спасатель и немного инженер. Его зона ответственности наша безопасность и ремонт.

Олег, ник Борщ, на яхте "Гагарин"

Пока все. Есть еще одно свободное место на постоянку.

— Кого Вы приглашаете в команду? Должен ли это быть человек с специальными знаниями и подготовкой для морского плавания?

Не принципиально, может быть даже человек без опыта, главное чтобы с головой дружил и неконфликтным был, все таки месяц без связи с миром. )
 
— Сколько месяцев и дней Вы сейчас находитесь в плавании? Все ли идет по плану?

Иду с 6-го июня. По плану… хм… )) пока понятие плана весьма условное – ему мы соответствуем в главных точках, типа 28-го числа нужно сделать переход на Канары… Собрались и сделали а вот что мы делали несколько недель между крупными переходами, это весьма гибко и не очень спланировано, главное это наше желание. Захотели пошли, а захотели остались на несколько дней чтобы осмотреть какую-нибудь достопримечательность, захотели пойти дальше а двигатель стал травить дизель – остались на несколько дней и починились.

— Расскажите людям, которые не знакомы с морскими путешествиями и яхту видели только в журналах, или в кино. Вот к примеру Вы вышли в море и берегов уже не видно на горизонте, как управлять яхтой в открытом море, как ориентироваться, насколько это сложно и опасно?

На телефоне у меня стоит программа с картами Navionics с ней все просто – ты всегда знаешь где ты, свою скорость, мели, скалы, схемы марин, течения, приливы и отливы и все в одном месте! Так что проблем с этим никаких нет. Разумеется надо дублировать навигационные системы на случай отказа. Тогда проблем не будет. Опасно рядом с землей, а когда ее не видно наоборот хорошо.

— Как Вы решали вопрос с Визами?

С визами решается по прибытию. Разумеется, шенген пришлось получить заранее. Но для моряков существует упрощенное получение виз в порту прибытия.

— Какие нужны международные документы для управления яхтой?

Никаких.
Только документы на собственность или доверенность.

— Как происходит процесс пересечения границ по морю?

Никак не происходит )
К примеру мы пришли на Канарские острова – территория Шенгенского союза, в марине где мы встали, не было таможни и надо было ехать в другой город, так вот дней через 5 мы только взяли машину и скатались поставили себе печати о том что мы въехали.
Или вот другой пример, из Евросоюза я «вышел» в Лисаббоне в Португалии, то есть через всю Испанию пару недель я шел без визы. И никому не было никакого дела.

— При прибытии в порт требуется ли какая-то регистрация и таможенный досмотр? Применимо ли это для яхт?

В Европе и на Канарах ничего не было. А в Марокко, на яхту приходила целая делегация и страшно смущаясь просили разрешить им пройтись по яхте, поверхностно все смотрели и все. Но говорят так не везде, в некоторых странах яхты потрошат чуть ли не по винтику.

— Насколько сложно управлять яхтой такого класса?

Сейчас уже не тяжело, а поначалу да в одиночку… хотя тоже не тяжело а больше страшно! )

— Максим, спасибо за оригинальное и интересное интервью. Традиционно пожелаем Вам «семь футов под килем», а еще — удачи и чтобы всегда дул попутный ветер! )

Спасибо ;)



3 комментария
Очень интересное путешествие, необычное. Максим, а что так ни разу, в плавании на яхте Вы не попадали в шторм?
Интересно на сколько прочная Ваша яхта, (я про большие волны) ведь есть же у разных классов яхт определенная допустимая нагрузка…
Максим, спасибо за интересное интервью! прочитал на одном дыхании… как будто сам в плавании побывал ))
Мне вот что интересно — Вы наверняка знаете об опасных местах в морях-океанах куда не стоит заходить и которые стоит обходить стороной. Что это за места?
Существует ли угроза столкновения яхты с большим судном в местах активного судоходства?
Удаляетесь ли Вы в открытое море (и на сколько миль), или идете только вдоль побережья?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.