Такая разная Италия: Верона, Палермо и Сан-Вито-ло-Капо. Часть 1

В этом рассказе я решила объединить свои и не только впечатления, сложившиеся за две поездки в Италию в конце мая 2013 и этим летом в августе. Будет много фотографий и внизу поста, на карте, я отметила места где мы побывали в Италии.

В прошлом году мы путешествовали ранним летом и с погодой в это время не угадали, но все равно остались только самые лучшие впечатления от страны и культуры в целом.
Наш маршрут лежал через Верону, которой мы посвятили 2 дня. В целом, если бы не дождь, этого вполне хватило бы, чтобы нагуляться по центру, посмотреть старый город.

улочки Вероны

Верона

дворик в Вероне

Это такой сказочно-романтический городок с местной достопримечательностью — домом Джульетты.

улицы Вероны

Жила ли она там в реальности или нет, сейчас на этот счет бытует много разных мнений… но в целом интересное и занимательное место, куда издавна приходили влюбленные, оставляли записки. На эту тему снят даже фильм «Письма к Джульетте». А во дворе дома стоит ее памятник, который многочисленные туристы трут в одном и том же месте якобы на удачу )

Памятник Джульетте

Примерно за 5 евро можно зайти внутрь дома: там находится музей, где расположена старинная мебель и за стеклом висят костюмы знаменитых героев. Через несколько комнат открывается выход на тот самый балкон Джульетты, стоя на котором она якобы внимала речам и признаниям Ромео. Опять же настоящий он или это просто современная реплика — вопрос спорный, но постоять там было забавно )

балкон Джульетты

Город очень богат красивыми мостами и маленькими улочками в итальянском стиле, а также разноцветными домиками с балконами, на которых очень часто стоят горшки с садовыми цветами. Этакий дух Прованса )

я на набережной в Вероне

набережная Вероны

дома в Вероне

Жили мы не в самом центре, а минутах в 15-ти езды до него на машине. 4-х звездочным отелем был предусмотрен бесплатный трансфер несколько раз в день до центра города. Но мы им так ни разу и не воспользовались, т.к. то у них какой-то праздник, то вечерний рейс отменен – итальянцы они такие ) Мы заказывали на ресепшене такси, дороговато правда (где-то 15 евро только в одну сторону). Поэтому проще сразу селиться в центре.
Старый город показался совсем небольшим, мы практически весь его обошли за 1 день.

выход на центральную площадь Вероны

Колизей в Вероне

Кушали в уличных кафешках, было вкусно и вино хорошее. У меня от этого города осталось ощущение «сказочного королевства» с замками, рыцарями и всеми прочими атрибутами средневековья.

замок в Вероне

архитектура Вероны

Дальше нас ждал интересный путь до о. Сицилия: сначала внутренний перелет до столицы острова г. Палермо (примерно 1 час), затем от аэропорта Палермо нам нужно было добраться до городка под названием Сан-Вито-ло-Капо. Он находится на краю острова, а по морю оттуда можно добраться уже до Туниса.
На выходе из аэропорта нам сообщили, что прямые автобусы в нужное нам место не идут, и на ломанном английском нам посоветовали сесть на мини-бас до города Трапани, что мы и сделали.

Представлял он собой подобие маршрутки, сев на которую мы не до конца понимали на какой остановке нам выходить)) но в этом самый кайф самостоятельных путешествий по моему мнению. И так когда мы въехали в населенный пункт, я на всякий случай решила спросить у водителя, где нам выйти чтобы пересесть на автобус до Сан-Вито. И тут же, услышав эти заветные слова он остановился и высадил нас посреди улицы, махнув рукой на дорогу мол там остановка. «Весело» — подумали мы… и вопрос «а если бы не спросили?» повис между нами ))) и вот мы с чемоданами стоим на этой дороге, где нет никаких опознавательных знаков, что это остановка. Но оглядываемся по сторонам и видим, что народ также стоит и чего-то ждет, значит мы на верном пути!

по дороге в Сан-Вито-ло-Капо

Начали интересоваться у местных, какой номер автобуса идет до Сан-Вито, ответы расходились)) и какая-то бабуля сказала, что на автобусе будет написано название города большими буквами. Мы расслабились и уже уверенно ждали. Ждали довольно долго… но таки прибыл наш автобус с заветными буквами! Количество желающих в него сесть зашкаливало, а учитывая, что внутри уже сидели пассажиры, я просто не знаю каким чудом мы в него втиснулись с чемоданами! Но в тесноте да не в обиде) по дороге народ высаживался. Ехали по извилистым горным серпантинам, смотрели как меняется ландшафт местности… А по прибытии на конечную остановку, вышли и дошли прямо пешком минут за 10 до нашего отеля. Весь город состоит из невысоких зданий, 2-3 этажных и маленьких улиц.

Сан-Вито-ло-Капо

До пляжа было рукой подать. и мы сразу закинув вещи, направились к морю.
По отзывам в интернете в этом месте находился самый лучший пляж чуть не всей Италии.

пляж в Сан-Вито-ло-Капо

Всю ее мы пока не объездили, но теперь уже есть с чем сравнить: этим летом мы были на юге материковой Италии (мыс и одноименный город Капо-Ватикано, регион Калабрия). И хочу сказать, что действительно в Сан-Вито пляж и море нам понравились больше, чем в Капо-Ватикано, в прочем как и сам город. Последний городом вообще назвать сложно, т.к. это больше похоже на сельскую местность. Так что получился такой вот небольшой сравнительный анализ )

На Сицилии безумно красивая природа, много всякой растительности. В Калабрии природа попроще и больше напоминает типичное средиземноморье – Грецию, Турцию.

Сан-Вито-ло-Капо

набережная Сан-Вито-ло-Капо

Сицилийская кухня также нам показалась разнообразнее, изысканнее и просто вкуснее, чем кухня Калабрии. Люди также показались более культурными и интересными. На Сицилию я бы съездила еще раз с удовольствием, даже в то же самое место. Уж очень манящее там море, чистое, лазурное… просто смотреть на него – уже удовольствие.

море в Сан-Вито-ло-Капо

вид на море в Сан-Вито-ло-Капо

На последок мы немного порезвились)) взяли напрокат двухместный велосипед с двумя рулями и педалями, и четырьмя колесами. Доехали до маяка и обратно.
наши покатушки на велосипеде

Уезжать не хотелось, но нас ждал еще 1 день в Палермо, куда мы уже добрались на автобусе за несколько часов. По дороге снова открывались красивые пейзажи.

вид по дороге в Трапани
пейзажи Сицилии

А по прибытии в Палермо мы в режиме нон-стоп гуляли по этому прекрасному городу, смотрели достопримечательности, заходили в магазинным, что-то покупали, кушали опять же прямо на улицах, дошли до ботанического сада.

улицы Палермо

ботанический сад в Палермо

Город потряс своими огромными католическими базиликами в сочетании с очень узкими улицами, этакая непропорциональность. Глядя на высоченную огромную массивную дверь (метров 5-7) какого либо старинного здания снизу вверх, я чувствовала себя каким-то гномиком- лилипутом и эти здания приобретали какой-то мистически-таинственный лик древности.

базилика в Палермо

В таких местах невольно задумываешься, а кто там был, жил, что делал и т.д. Здания там действительно очень старые и я бы даже сказала ветхие, грязные. Но это не делает их уродливыми, а наоборот придает какой-то шарм, дух того времени…

архитектура Палермо

Поразил также огромный старинный фонтан под названием Претория.
В народе он получил название «фонтан стыда», т.к. скульптор украсил его многочисленными фигурами голых людей и не только людей, а еще и всяких мифических существ… я читала, что из-за этого творения люди считают его психически не нормальным, либо употребляющим что-то, действующее на сознание.

фонтан Претория

Но не смотря на все это, фонтан меня просто поразил своей красотой (и размером)! Он прекрасен! Если будете когда-нибудь в Палермо, обязательно найдите и посмотрите на него )
И в завершении еще несколько фотографий Палермо.

Палермо, Италия

архитектура Палермо

На карте я отметила где мы побывали в Италии: Верона, Сан-Вито-ло-Капо и Палермо. Продолжение рассказа во 2-й части. ;)

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.