Экзотика Филиппин: из зимы в лето, или наше первое самостоятельное путешествие

Так случилось, что до конца 2011 года мой пляжный отдых в основном ограничивался поездками в Турцию и Египет, причем уже неоднократными. Я не беру в расчет поездки по городам Европы, т.к. данная тема посвящена именно пляжному отдыху. Как-то была еще в Болгарии, но туда я вообще ездила по работе и знакомство с «солнечным берегом» оказалось поверхностным, в прочем достаточным для того чтобы сделать выводы о его сходстве с нашим югом. А мой спутник, Роман (возможно уже известный некоторым по фото из статьи о Греции), не мог похвастаться и этим, т.к. «за бугром» еще вообще не бывал. В общем, захотелось нам экзотики и стали раздумывать, куда бы отправиться в ближайший отпуск.

первое путешествие на Филиппины

Так сложились звезды, что именно в это время один мой друг интересовался блогом одних ребят, самостоятельных путешественников, об их поездках по Азии, в частности Филиппинам. Я так же благодаря этому блогу ознакомилась заочно с этой страной, а мой друг не долго думая туда отправился! Во время нахождения там и по приезду в красках рассказывал о своем путешествии и полученных эмоциях. До того момента Филиппины были для меня чем-то совсем отдаленным неизведанным, и интерес к посещению этого островного государства рос с каждой прочитанной статьей и с каждой историей о приключениях друга там. Я уж не говорю про заманчивые фотографии из серии «пляж Баунти»…

остров Боракай на Филиппинах

Стали просматриваться билеты, и вот после нового года 2012 нашелся подходящий вариант авиакомпании Emirates. Итак, первый шаг был сделан, билеты куплены. Отель не бронировали, т.к. друг дал визитку коттеджного гестхауса, в котором жил на острове Боракай, и мы просто договорились с хозяйкой по электронной почте. Хозяйку зовут Черри и в подписи ответного письма Яндекс смешно перевел: «С наилучшими пожеланиями, Вишня»

Оставалось только купить билеты на внутренний перелет Манила-Боракай и собрать чемоданы. И вот настал день икс, мы в аэропорту, уже распрощавшись с московской суетой, в предвкушении незабываемых впечатлений! Хочу отметить, что не смотря на длительный перелет (в общей сложности 14 часов), он был достаточно комфортным благодаря технологичным самолетам и уровню обслуживания на борту Эмирейтс. Можно было смотреть фильмы, клипы, слушать музыку, выдавались пледы и подушки, кормили много и вкусно. Перелет был с пересадкой в Дубае, там мы приземлились на несколько часов, можно было отдохнуть в позиции «лежа» на креслах-лежаках, походить по магазинам.

вид из самолета

Итак, мы прибыли в столицу Филиппин, г. Манила, откуда у нас был утренний рейс на остров Боракай (лететь~ 1 час). Из аэропорта можно было спокойно выйти на улицу, подышать свежим воздухом и вернутся обратно, поэтому мы тут же отправились вдохнуть жаркий воздух Азии и ощутить лето в феврале! Дождавшись своего маленького самолета, мы быстро переместились с материка на крохотный островок и прибыли в порт Катиклан, откуда нам еще предстояло плыть на лодке.

наше прибытие на Филиппины

встреча в местном аэропорту Катиклан

переплываем на лодке из Катиклана на Боракай

Конечно, подплывая к белоснежному берегу мы слегка обалдели от цвета моря и окружающей красоты. Рома сразу решил искупаться прямо в джинсовых шортах

наша встреча с островом Боракай

а водичка то хорошаа..

После мы ехали с ветерком на местном транспорте – трайцикле (мотоцикл с небольшой кабиной сбоку) и нас сопровождала навязчивая бабушка-хелпер! У них практикуется такой вид бесплатных услуг для туристов: она пыталась помочь нам найти жилье, но нас-то уже ждала тетушка Черри

едем на трайцикле искать наш коттедж

Мы уверенно заехали во двор и она показалась из-за ворот коттеджной постройки. «Мест нет» -услышали мы и выпали в осадок! Судорожно стали уточнять адрес, показали ей визитку, я спросила она ли Черри? И убедившись, что она, напомнила о нашей переписке, и о недавнем визите моего друга Юрия. Услышав этот «пароль», она сразу поменялась в лице, громко засмеялась и кинулась на встречу чуть ли не обниматься! Мы выдохнули и потащили свои чемоданы за ворота. В них кстати лежали конфеты, зефир, шоколад — «из России с любовью». Юра просил привезти им, т.к. с хорошим шоколадом там дефицит. Мы решили сразу же их презентовать, чтобы расположить хозяйку ;) Заселились в просторный номер с балконом, стоимость жилья предполагала торг и в итоге оказалась просто шикарной – в районе 7 или 9 тыс. рублей за 11 ночей на двоих.

Цены в принципе везде приятно удивляли в соотношении к нашему рублю. На 500 руб. например можно просто по-царски поесть 1 раз или нормально питаться, ни в чем себе не отказывая, весь день.

еда на Филиппинах

Раскидав кое как вещи, мы сразу отправились на прекрасный пляж, который именуется «белым» (White beach). До него от нашего коттеджа рукой подать, наверно минуту идти через дворики местных жителей. Жилье у них конечно очень бедное, и забавно сочетаются дорогие отели, чередующиеся с хилыми домишками, вокруг которых бегают курицы, на веревках сушатся вещи…

скромное жилье филиппинцев

идем к морю

Ну что сказать пляж действительно шикарен и не идет в сравнение с турецким или египетским.

пляж Вайт бич

отдых на пляже Вайт бич

Там мы проводили каждый наш день, наслаждаясь красотой филиппинской природы: могучие пальмы, склоняющиеся над бирюзовой водой, нежный песочек, солнце… просто рай на Земле! Этот пляж оставил у нас незабываемые впечатления. И не нужны нам были никакие достопримечательности, которыми остров-то как раз и не богат. Главная его фишка – это природа.
Находясь там первые дни, у нас было ощущение, что вокруг не реальная картинка, а декорации или фотообои.

остров Боракай

жизнь на острове Боракай

сказочный закат на острове Боракай

Все это разбавлялось невероятной доброжелательностью филиппинцев! Они очень трепетно относились к нам, обращались всегда «мисс» и «сэр», широко и главное искренне улыбались, некоторые делали поклон головой, похожий на традиционный тайский со сложенными ладошками. Люди очень приятные. Они не смотрят на тебя оценивающе, пытаясь посчитать количество денег у тебя в кармане, и даже если ты заказываешь что-то самое дешевое, тебя всегда обслужат по высшему уровню.

свежие соки на Филиппинах

Мы часто приходили к какому-нибудь богатому отелю, заказывали в пляжном баре просто свежевыжатый сок, и спокойно пользовались весь день их лежаками и удобствами.

лежаки на пляжах острова Боракай

Разнообразия нам захотелось только к концу отпуска, прознали про самую высокую точку — View point, откуда открывается вид сверху на весь остров. Вышли на дорогу, поймали трайцикл и через 10-15 минут мы уже там, остров небольшой, расстояния короткие.

Вход платный, но стоит какие-то копейки. Там же находился мини-зоопарк.

наш визит на Вью пойнт

Обезьянок в клетках очень жалко ( Они очень хотели, чтобы мы их покормили, но у нас кроме спрайта в банке ничего не было… А в естественной среде мы ни одной не видели, видимо они обитают только глубоко в джунглях.

обезьяны в мини-зоопарке

Вид со смотровой площадке был бесподобный… слов не хватит, чтобы описать ощущения, когда там стоишь и смотришь в это бескрайнее синее море, и этот остров, который сверху кажется совсем маленьким, и ты видишь его границы… На площадке, кстати, никого кроме нас не было, так что такой романтик получился

вид на остров Боракай

Рома на смотровой площадке

наш романтик..

На обратном пути нам спонтанно пришла в голову идея поехать не обратно в сторону нашего коттеджа, а на дикий пляж, про который читали в нете – Пука бич (Pooka beach). Снова прыгаем в трайцикл, недолгая дорога и мы там!

по дороге с горы Лухо

дороги на о. Боракай

Мы были в восторга и от нашего ближайшего Вайт бич, а тут такое…

вход на Пука бич

Пука бич на острове Боракай

Пука бич оставил нас также восхищенными красотой природы: дикие пальмовые рощи граничат с длинной полосой белого песка, лазурное море. Поразило, что на этом пляже практически не было народа, а при его размерах в определенные моменты ощущаешь себя единственным его обитателем… ни лежаков, ни отелей нет… По истине райский отдых в стиле «баунти»

мы на Пука бич

отдыхаем на Пука бич

На этот пляж мы не поленились съездить потом еще раз, незадолго до отъезда. Там очень атмосферное место, где чувствуешь какое-то единение с природой и окружающим миром… там просто хочется быть. И смотреть по сторонам. Наверно там хорошо медитировать тем, кто увлекается йогой, мне достаточно было просто релакса: прочувствовать момент «здесь и сейчас» и насладиться последними моментами отдыха и теплыми лучиками уходящего солнца.

закат на острове Боракай

сказочный закат на острове Боракай

закат на острове

А в предпоследний день еще взяли экскурсию на соседний остров, кажется он называется Панай.

отправляемся на Панай

Это скалистый остров, часть которого изрезана небольшими дорожками-лестницами.

остров Панай

Там можно было попрыгать в воду с трамплинов высотой 5, 8 и 15 метров. Я не рискнула, Рома сиганул ;) Также можно было поплавать в лодках каяках, заняться снорклингом, посмотреть на красивых рыбок и других морских обитателей, все необходимые для этого атрибуты выдавались на месте. Позагорать конечно тоже можно было где, кормили вкусным обедом. Экскурсия понравилась, для разнообразия советуем

поплавали на каяке

релакс на о. Панай

Но как всегда незаметно пришло время улетать из этого райского местечка и возвращаться в реальность: нас ждала заснеженная Москва и ежедневный быт. Собрав вещи и собравшись с мыслями, мы отправились обратно по тому же маршруту: трайцикл довез нас до лодочной станции, на лодке домчали до порта Катиклан, оттуда в аэропорт Манилы на мини-самолете и нас снова ожидали 14 часов в небе… Но нас еще ожидал сюрприз, какие случаются нечасто в жизни, нас любят приключения. Мы перепутали терминалы и ждали вылета можно сказать не в том аэропорту. Когда мы это поняли, до вылета оставалось чуть больше часа, а учитывая, что закрывается она за 45 минут, времени у нас оставалось в обрез! В принципе находятся терминалы друг от друга не так далеко, но шатлы не едут полупустыми, как и наши московские маршрутки ждут наполнения народом. Выбежав судорожно на улицу, мы поняли, что все шатлы стоят пустые, а времени ждать нет. Надо ловить такси. На такси тоже огромная очередь, а просто так автостопом у них ловить не принято… встаем в очередь…

Тут уже включился какой-то режим поведения в экстренных ситуациях и вдруг открылся невероятный запас познаний английского языка, я выбежала с чемоданом вперед очереди и стала у всех перед глазами трясти распечатанным билетом, показывая пальцем на время вылета, просить нас пропустить без очереди! И добрые филиппинцы без вопросов пропустили нас, даже сочувствовали, охали и ахали, никто не возмущался. Таксист тоже за нас переживал и гнал как мог. И мы наверно за 5-7 минут до конца регистрации влетели в терминал как ошпаренные, бегом к стойке!

Народу никого, но за ней вежливый менеджер. Который сообщил нам, что все в порядке, мы успели! Выдох ) Но он подозрительно долго оформлял нас, посадочные талоны почему-то не распечатывались, мы снова напряглись… уточняем у него: «Все нормально? Мы улетим на этом самолете сейчас?», он успокаивает нас и отвечает, что все ОК. Ладно, талоны у нас, идем сразу в зону ожидания посадки и через какое-то время мы в самолете. Сидим и офигеваем, как нам повезло, что мы не опоздали! И тут голос по радиосвязи… объявляет наши имена и фамилии, дальше неясная болтовня на филиппинском-английском… мы в шоке смотрим друг на друга и не понимаем в чем дело?!

В чем дело нам так никто толком и не смог объяснить, но нас попросили выйти из самолета и на нем мы не улетели! Когда начались разборки, нам сообщили, что наш багаж тоже не улетел и что самолет full. Я не знаю, как такое может быть, ведь это не трамвай или автобус и места в нем бронируются по купленным билетам заранее… но факт остается фактом. Нам даже официальную бумажку выдали, в которой была указана эта причина. Время – ночь, мы в Маниле, наш самолет улетел, Рома ругается с филиппинцами. Я обсуждаю с администрацией наши дальнейшие действия. Но не спешите делать плохие выводы об авиакомпании …

Нас привезли в один из лучших 5ти звездочных отелей Манилы, заселили нас в номер с панорамными окнами на 20ть каком-то этаже, в нашем расположении был room-service на определенную сумму денег.

нам предоставили номер в 5-ти звездочном отеле в Маниле

Там мы провели весь следующий день и вечером нас забрала машина, чтобы отвезти в аэропорт на тот же рейс в Дубай. С нами было два филиппинца, которых таких же как и нас сняли с самолета. Подходим к стойке регистрации, нам выдают какую-то брошюру, которая разворачивается в целую «простынь», в ней мелким шрифтом что-то написано… спрашиваем, что это? И нам отвечают, что это сертификат на бесплатный перелет туда и обратно в течение года — компенсация от Emirates! Феерия!

мы обязательно вернемся на остров Боракай

И так судьба нас обязала вернуться… но о нашей второй поездке на Филиппины я расскажу в следующем посте, всем мир!

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.