Вообще-то мне просто захотелось экзотики, чего-нибудь эдакого… Но моих желаний никто не понял и не разделил. Даже начали отговаривать. Именно в этом месте я и взбеленилась. Абстрактная мысль «хотелось бы» приобрела категорическую форму «еду!» Причем сама. С этого-то все и началось.
Заказала билет (22 тысячи рублей в обе стороны) и, вылетев из Москвы прямым рейсом Аэрофлота, оказалась в
Ханойе. Можно было подобрать рейс и в Хошимин, но билеты туда стоили тысяч на 5 дороже. Поэтому мое самостоятельное путешествие стартовало в столице Вьетнама.
Следующим пунктом программы стояло заселение в местную гостиницу. Ознакомившись предварительно с информацией, какой лучше выбрать отель, я имела некоторое представление об их расположении и уровне цен. Однако практика несколько расходилась с теорией. Добраться до гостиницы оказалось не так уж и просто.
Во-первых, язык. Знание английского совершенно не спасает. Я никак не могла добиться ответа на свои вопросы «как доехать до отеля?». Вероятно, мои акцент был слишком «русским», а мне отвечали с явно «вьетнамским» диалектом. Очень долго мы не могли понять друг друга – я и местное население. Спустя некоторое время, отдельные внятные слова и выразительные жесты направили меня в нужном направлении.
Вторым немыслимым испытанием стало
безумное дорожное движение. Наши отечественные пробки в самый-самый час пик – детские забавы по сравнению с ситуацией на дорогах Вьетнама. Представьте себе броуновское движение с Вами в самом центре этого хаоса. Только вокруг снуют не милые микрочастицы, а автомобили и мотобайки. Системы нет никакой. То есть вообще. Каждый едет куда ему нужно с немалой скоростью. Это даже не поток, это затягивающая воронка. А Вам-то надо перейти на противоположную сторону! Для осуществления задуманного требуется отчаянная смелость.
Другими словами – я чувствовала, что на меня неумолимо накатывается истерика. Спас меня бесстрашный китаец-гид, ведущий куда-то свою группу. Он просто взял меня за руку и потащил за собой. Его не пугала армия мотоциклистов-убийц, он не отступил от намеченной цели и вскоре мы все оказались на нужной стороне проезжей части. Я была настолько напугана, что даже толком не поблагодарила своего героя.
Впрочем, спустя некоторое время я могла уже сама уворачиваться от приближающейся погибели. Главное правило – тебя должны ЗАМЕТИТЬ. Для этого поднимаешь руку вверх и кидаешься в засасывающую воронку. Стараясь увидеть сразу все вокруг себя, двигаешься с общей скоростью к противоположному тротуару, постоянно меняя траекторию. После того, как я освоила данную премудрость, я перестала считать себя трусихой.
Сначала я хотела провести своеобразный экспресс-тур по интересным местам Вьетнама, останавливаясь в каждом на несколько дней. Но все получилось иначе. Когда я куда-то приезжала, то понимала, что попала в рай и продолжать путешествие не имеет смысла, так как лучше быть уже не может. Так было в бухте
Халонг, и на острове
Кат Ба, и в высокогорном городе Сала – каждый раз мне казалось, что именно здесь предел моих мечтаний.
Возможно, вскоре бурный поток туристов и гостиничный бизнес раскрутят эти уникальные объекты до уровня немыслимых для моих соотечественников цен. Но сегодня нам это еще по карману и я рада, что успела увидеть все своими глазами. Меня не интересовали клубы и рестораны, я наслаждалась живописными видами природы и местной архитектуры.
Отдельно хочется рассказать о вьетнамской кухне. Жители страны любят поесть. На обед они приходят гурьбой и просят подать до 9 блюд. Такая коллективная трапеза является обычаем.
Уличные кафешки во Вьетнаме имеют любопытную особенность – Вы можете готовить еду сами или смотреть, как это делает за Вас повар (лично я выбрала второе). Для этого на каждом столе установлена горелка. В нее заливают что-то горючее и ставят сковородку. На раскаленную сковородку льют растительное масло (или если хотите, сливочное) и происходит процесс приготовления заказанного вами блюда.
Цены в подобных заведениях приемлемые:— Жареное мясо – 150-200 рублей (в зависимости от сорта).
— Суп с лапшой, зеленью и говядиной – 30-60 рублей.
— Тигровые креветки – 150 рублей.
— Бокал пива и краб в качестве закуски – 150-200 рублей.
Довольно вкусно. Неудобство вызывает только мебель – маленькие столы и стулья. Не могу утверждать, что мне было комфортно, но ради местной еды я стерпела.
Мясо, однако, можно встретить не везде. В качестве примера приведу курорт
Дошон, где в ежедневном рационе присутствовали только рыба и морепродукты. Может быть, поэтому это место очень полюбили туристы из дружественного Китая. К тому же в меню не было ни слова по-английски (не говоря уже про русский язык). Я пробовала заказывать блюда наугад, но каждый раз как-то неудачно. Да и специи были такими, что вкуса пищи я практически не ощущала. Одним словом, вскоре мне захотелось обычной жареной картошки.
Самое живописное место, где мне довелось побывать – это
остров Катба (Южнокитайское море). Приличная гостиница, развитая инфраструктура и неописуемая красота окружающей природы делают его незабываемым местом для отдыха. Вокруг самого острова находятся сотни маленьких островков, до которых можно доплыть. Чтобы вы имели возможность представить себе местную природу – восстановите в памяти кадры знаменитого фильма «Аватар» (говорят именно здесь и проходили его съемки). А еще на острова часто спускается туман. Так низко и настолько густой, что ощущаешь свое одиночество физически. Но это ничуть не пугает, а приносит чувство покоя и умиротворения. И если честно – в реальный мир возвращаться не больно-то и хочется.
На юге Вьетнама
лето длится круглый год. Для путешествия я выбрала северные районы, где погода приблизительно совпадает с климатом на родине. И хотя в апреле довольно прохладно, я не могла не выкупаться в море. Каким-то чудом не заболела. В общем, все обошлось.
Искреннее удивление поначалу вызывали местные деньги –
донги. Купюры сделаны из пластика, а не из привычной для нас бумаги. Они сгибаются и мнутся и имеют долгий срок службы. Имея на руках доллары, советуем сразу обменять их на пластиковые донги. Иначе в магазинах Вам делать будет нечего, Вам элементарно ничего не продадут.
Официальный курс в банках составляет около 2800000 донгов за 100 долларов. Но Вы должны быть морально готовы к тому, что с первого захода обменять деньги у Вас не получится. Поэтому запаситесь терпением. График работы этих учреждений для меня так и остался непознанным, а понять что-либо из эмоциональных объяснений вообще невозможно: то перерыв с 12 до 2, то в 16-30 конец рабочего дня, то «компьютер уже выключили». И приходилось менять 100 долларов на 2 млн местных денег.
Спустя некоторое время я вернулась домой. Наверное, мне повезло – я встречала только отзывчивых и внимательных людей. У меня ничего не украли, ни разу не обманули, никуда не завезли. Единственное о чем я жалею – полное не знание языка. Хотя бы несколько фраз («Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания») выучить необходимо. А в остальном все замечательно. И поездка лишь укрепила меня в уверенности, что мое самостоятельное путешествие только начало дальнейших приключений по Юго-Восточной Азии.