Греция: наше путешествие на остров Закинтос

Наверно многие из вас видели на рекламных фото Греции (и не только) этот остров и его «жемчужину» — бухту Навайо. В некоторых источниках ее даже называют одним из самых красивых мест на Земле.
Наверно только из-за этого чудесного места стоит посетить остров Закинтос (также его называют Закинф). Что мы и решили сделать.

путешествие в Грецию, остров Закинтос

Авиаперелет был недолгим, но и не особо комфортным (авиакомпания Атлант-Союз), честно говоря нам было даже страшновато, потому что самолет казался очень хлюпким, все скрипело, шаталось и т.д., ну да ладно долетели с экстримом :)

Отель наш располагался в местечке под названием Agios Sostis в заливе Laganas. Прибыв на место назначения утром, мы сразу решили пойти осматривать ближайшие окрестности. Мы шли минут 15 под палящим солнцем (это был август месяц), а сюжет практически не менялся: дороги, поля, оливковые деревья… ) при этом мимо нас несколько раз промчались парочки на скутерах и квадрациклах. И мы поняли, что пешком тут далеко не уйдешь, а с общественным транспортом в деревне беда.

мое знакомство с греческой собакой около отеля

Решили разузнать, где можно взять на прокат скутер. Оказывается если идти вдоль пляжа, можно быстро выйти на главную местную улицу, где есть жизнь :) бары, магазины и т.д. Там все время тусовались студенты-англичане. В общем не долго думая, мы направились туда в ближайший «рента кар». Арендовать скутер у нас не получилось, т.к. нет прав категории А, дали квадрацикл (он четырехколесный, поэтому уже попадает под категорию Б. Мы не расстроились, взяли на 3 дня.

наш друг - квадрацикл на ближайшие три дня

В первый день мы направились к разрекламированному пляжу под названием Банана-бич. Впечатлений от дороги было больше, чем от самого места назначения, местность гористая, пока едешь открываются очень красивые виды. Пляж в целом понравился, лучше, чем наш ближайший.

места  отдыха на Банана-бич

Обустроенный всеми удобствами, посреди большой ресторан-бар, где играл диджей клубную музыку. В общем такое тусовочное место для молодежи. Хотя и с детьми там тоже было достаточно много семей.

Банана-бич на острове Закинтос

море на Банана-бич

На обратном пути уже где-то недалеко от нашей деревни мы заблудились :) заехали куда-то в лес, потом выехали обратно, карта, которую нам дали вместе с «тачкой» показывала где-то рядом соседний отель, но места были нам не знакомы и этот отель мы нигде не наблюдали. В итоге уже стемнело, а мы все круги наматываем туда-сюда) уехали куда-то в промзону… смотрю свалка какая-то, мусор, везде колючая проволока… собаки какие-то за нами погнались! Стало как-то совсем не по себе уже…( поехали опять обратно… в общем не помню, как нашли дорогу, но выяснилось, что там два отеля с одинаковыми названиями, а на карте был не наш соседний, а другой!

На следующий день решили быть внимательнее и раньше возвращаться, чтобы не успело стемнеть. Поехали в место под названием Ксигия (Xigia), про него читали, что там серные источники и вода якобы неприятно пахнет, но при этом чистая и полезная для кожи, волос, ногтей. Ехали уверенно, следили за указателями, но без приключений у нас не обошлось! Проезжая деревню Махерадо мы остановились у магазина, купили попить, огляделись по сторонам и собрались ехать дальше…только наш друг на колесах ни в какую не хотел заводится, сломался…

деревня Махерадо на о. Закинтос

Мы сначала вдарились в панику, на улице жара, мы уехали уже достаточно далеко от отеля… заходим снова в магазин (там хотя бы кондиционер), продавец, он же хозяин, как мы поняли, замечает, что мы как-то странно себя ведем и начинает спрашивать откуда мы и т. д., очень приятный и дружелюбный оказался дядечка, ну мы ему и поведали о своем горе. Он тут же спросил с собой ли у нас бумажка с координатами, которую дали при аренде квадрика, мы нашли ее, дали ему. Чувак позвонил со своего мобильного и быстро по-гречески изъяснился. Положив трубку, озвучил: «через 10-15 минут приедет мастер и все починит!». Мы в шоке стоим хлопаем глазами, не верим своему везению, благодарим :) А ведь могли сломаться где-нибудь в горах, где нет ни людей, ни домов, магазинов…
На радостях, что в беде не пропали и удача нам улыбнулась, устроили фотосессию в этом символичном месте.

фотосет в деревне Махерадо

И действительно довольно быстро «прилетел волшебник в голубом вертолете» :) прибыл мастер с чемоданчиком и починил нашего друга!

ремонт квадроцикла на дороге

Нам конечно было боязно, а вдруг снова сломается, но поехали дальше на встречу новым приключениям! И опять куда-то не в ту сторону нас занесло, увидели кафешку, решили остановится, заодно спросить дорогу. В итоге ни разу не пожалели, что туда попали, т.к. кафе находилось практически на смотровой площадке с прекраснейшим видом на местность.

вид на местность острова Закинф из придорожного кафе

Попили водички, пофоткались там и поехали дальше, уже вызнав путь.
По дороге снова любовались окружающими красотами, дикие безлюдные пейзажи сменялись маленькими уютными деревушками с разноцветными домиками.

разноцветные дома по дороге

местная часовня, остров Закинф

Пока ехали я не выпускала из рук фотоаппарат и приехав на место, он сел, так что фотки оттуда с телефона и их немного… Место очень понравилось, красивое и видимо еще мало кому известное. Горы, между ними маленькие бухточки, вместо песка там белоснежная галька, чистейшая голубая вода…

подъезжая к морю

Какого-то неприятного запаха мы не заметили, только в воде периодически встречались какие-то белые штуки, в прочем они нам ни капли не мешали, а вот что мешало, так это маленькие рыбки, которые кусались за ноги, не знаю, что это за пираньи такие, но реально больно кусали, из воды периодически были слышны визги покусанных :)

Но даже не смотря на это, мы остались очень довольны проведенным там днем… очень красивое место. Домой решили вернуться, проезжая через одноименную столицу острова – город Закинф. Очень милый городишко, с маленькими улочками и домиками, немного напоминающими Италию) и везде много много цветов.

греческие дома на острове

пальмы на острове

Самое интересное мы решили оставить на десерт и в последний день аренды нашего квадрика мы отправились к бухте Навайо! Дорога туда лежала через горы, были опасные спуски и подъемы. Подогревшись адреналином, мы спустились к заливу Порто Вроми (Porto Vromi), сверху на него открывался безумно красивый вид, к чему мы, находясь там уже даже как-то привыкли.

вид на Порто Вроми

Не смотря на то, что это порт, море было кристально-чистым! И мы немного устав от дороги и от жары, освежились в этой манящей водичке, там же можно было перекусить и купить билеты на корабль, отправлявшийся в чудо-бухту.

лодка в заливе Порто Вроми

купание в заливе Порто Вроми

чистейшая вода в заливе Порто Вроми

Билеты куплены, также куплен матрас, ждем отправления!

ждем отправления в бухту Навайо

Подъезжая к бухте еще издалека первое, что увидели это конечно ярко голубую воду, белые скалы, и много подобных нашему кораблей и яхт возле.

подъезжая к бухте Навайо

Народу конечно море, т.к. людей возят туда экскурсиями. Но нам повезло и когда мы приехали, большая часть загружалась обратно на судно.

толпы туристов уезжают с экскурсии

Что сказать… красота нереальная! Оказавшись там, просто захлестнули эмоции, мне хотелось визжать :) Вода какого-то непередаваемо яркого цвета, как будто ее покрасили краской или подсвечивают изнутри! Как нам потом объяснили, что такой эффект дают минералы и другие вещества, которые бьют из дна морского, так что водичка эта не только красива, но и полезна оказалась.

ярко бирюзовая вода в бухте Навайо

освежающая водичка в бухте Навайо

перед заплывом в море

релакс на белоснежном побережье

Еще интересный момент: в самой бухте на берегу находится старый ржавый корабль, который когда-то выбросило волнами и судно пропало. Говорят, что это был корабль контрабандистов, которые в 80-х перевозили табак из Турции в Италию.
Корабль весь исписан именами и надписями из серии «я здесь был» внутри можно было полазить и все посмотреть.

выброшенный на берег старый корабль контрабандистов

изучения ржавого корабля изнутри

К сожалению время пребывания в бухте было ограничено и наш кораблик позвал уезжать, было грустно расставаться с таким красивым местом.

прощание с бухтой Навайо

Поэтому мы решили по прибытии в порт, добраться до обзорной площадки, с которой открывается вид сверху на Навайо, который собственно и блистает на многих рекламных фото.
И вот оседлав снова нашего четырехколесного «коня», мы снова двинулись в путь! Минут 15-20 в горку и мы у цели.

вид на горы с дороги

Вид был прекрасен и полностью оправдал наши ожидания, программа максимум выполнена!

вид на бухту Навайо с обзорной площадки

В оставшиеся дни ходили под впечатлением и все вспоминали красоту Навайо. Квадрик сдали, решили осваивать местный пляж. Выход к морю был со стороны порта, где всегда было много лодок и вода там была не особо чистая. Но пройдя чуть дальше, мы действительно убедились в ее чистоте и прозрачности.

море в заливе Лаганас и его обитатели

Лежаки, зонтики – все платно… Европа! Но мы облюбовали ресторанчик, в котом заказав что-то можно пользоваться лежаками бесплатно, там еще и официантка говорила по-русски! Рассказывала как дорого у них все стало после вступления в Евросоюз и переход на евро. Угостила нас своим виноградом и маслом оливковым…

В турагентстве нам рассказали, что залив Лаганас знаменит большими морскими черепахами, которые приплывают туда, чтобы отложить яйца, т.е. это практически заповедная зона. И что черепах можно встретить чуть ли не купаясь в море рядом с собой! Мы конечно озадачились во чтобы то ни стало увидеть черепаху!
Сначала взяли экскурсию на пляже, которая обещала свидание с черепашками…проплавали полдня и так ничего и не увидели, зато искупались в открытом море, посмотрели красивые пещеры.

пещеры залива Лаганас

море в заливе Лаганас

Издалека еще посмотрели остров Марафонисси, который сам по форме напоминает черепаху и на нем якобы черепахи откладывают яйца… может быть поэтому на сам остров попасть не удалось.

остров Марафонисси в форме черепахи

На этом мы не успокоились и на следующий день взяли катамаран, поплыли на нем также в сторону «места с черепахами» и снова провал – никаких черепах, а следующий день последний и прощай Закинтос… но надежда не покидала нас ни на секунду, и в последний день, встав сутра пораньше мы снова направились к катамаранам, но пляж пуст и никто еще не открылся… посидели мы, подождали… и грустно побрели уже было обратно, как вдруг увидели какую-то кучку народа у пристани, кучка смотрела в воду и тихо перешептывалась, мы подошли тоже и стали всматриваться в воду… ничего… обошли с другой стороны, смотрим… и о чудо, приплыла черепаха!

морская черепаха приплыла в залив

утреннее свидание с морской черепахой

Мне захотелось громко крикнуть от восторга :) но я поняла, что нельзя, а то спугну. Она плавала вокруг, высовывала периодически свою голову, а местные лодочники ее подкармливали.

Вот так мы с чувством выполненного долга спокойно поехали домой, делиться рассказами и впечатлениями о восхитительном греческом острове!

2 комментария
У Вас супер интересный рассказ, это даже целый фоторепортаж у Вас получился. Вот это я понимаю, отличный пример как нужно качественные отчеты о путешествиях писать.
Я бы сказал — сейчас это лучший рассказ о путешествии на этом конкурсе. Голосую за Вас ;) + 100
Очень красивые фото, я планировала в этом году слетать в Грецию,  хочу на о.Миконос, знакомые летали туда от фирмы Музенидис-Тревел, привезли кучу впечатлений, а вообще в Греции каждый остров хорош по-своему и имеет свою «изюминку»
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.