Часто в блогах путешественников можно прочитать, что люди совершают выгодные, недорогие авиаперелеты воспользовавшись предложениями авиакомпаний лоукостеров. Например купив билет на самолет из Москвы в какой-то город Европы за 25-30 евро (или даже еще меньше), или сделав перелет по городам Юго Восточной Азии за 10 — 15 $.
Что это за чудесные авиа-сервисы, почему у них такие недорогие предложения на авиабилеты? Об этом вы узнаете в этой обзорной статье.
«low cost» –в переводе с английского низкая стоимость. Поэтому авиакомпания, называющая себя лоукостером -это та авиакомпания, которая продаст вам билет на самолет гораздо дешевле, чем популярные и раскрученные компании.
По своей бизнес-модели это авиакомпании- дискаунтеры. Такие компании предложат вам, как авиапассажиру весьма низкую цену за билет, если вы откажетесь от большинства традиционных услуг для пассажиров.
Эта концепция зародилась в США, и, в начале 90-х годов лоу-кост уже действовал в Европе и потом во многих странах мира. Теперь уже любую авиакомпанию с низкими ценами и ограниченным набором услуг можно отнести к категории лоу-кост.
Услугами лоукостеров вы можете воспользоваться, если вам не нужен никакой сервис, а только непосредственно перемещение вас из одной точки мира в другую.
Но, будьте готовы к тому, что любой вид сервиса, будь то: еда, багаж, напитки и так далее, будет предложен вам за дополнительную плату. Так же за дополнительную плату вам попытаются продать и такие услуги, как страховка, трансфер в аэропорт, такси, отель…
Таким образом лоукостеры экономят на пассажирах. Мало того — они экономят на своих сотрудниках. Работники этих авиакомпаний даже авторучки сами себе покупают и форму в химчистку сдают за свои деньги или сами стирают.
Но откуда берутся такие низкие цены на билеты? Раскроем несколько секретов, за счет чего лоукостеры добиваются низкой цены:
— если совершать свои рейсы из некрупных аэропортов, иногда существенно удаленных от города, то сервисные сборы там будут ниже;
— на техническом обслуживании самолетов можно сэкономить, если приобретать машины одного типа и производителя, в отличие от традиционных авиакомпаний, имеющих в своем владении множество лайнеров разного типа и от разных производителей;
— чаще всего лоукостеры совершают короткие рейсы, хотя бывает, что летают и на длинные расстояния;
— такие сервисные услуги, как провоз ручной клади и багажа, обеды, безалкогольные напитки лоукостеры предлагают за дополнительную плату, часто немалую, в отличие от того, что в традиционных авиакомпаниях все это входит в стоимость билета;
— традиционные компании уделяют время от посадки до взлета минимум 45 минут, в то время, как лоукостеры тратят на это в среднем до 25 минут. Лоукостеры выбирают такие аэропорты- некрупные с небольшим трафиком, за счет этого сокращается время. И на погрузку- выгрузку багажа и бортового питания временные затраты также сокращаются;
— продавая свои билеты только через свои сайты, лоукостеры не пользуются услугами посредников- агентств и глобальных систем бронирования, которые берут свой процент от продаж;
— средние расходы лоукостера на персонал ниже, чем в классической авиакомпании.
В мире авиаперевозок, бюджетные авиакомпании лоукостеры-дискаунтеры делятся на три типа.
Первый тип: Ultra
Представителями этого типа в Европе являются Wizz Air и Ryanair, В Азии — AirAsia, Cebu Pasific, Tiger. Эти компании работают в ультра дешевом сегменте. Они минимизируют свои расходы до предела. Поэтому у них даже регистрация пассажиров может быть платная, не говоря уже об обычных услугах: багаж, посадка, питание, бронирование места в аварийном ряду.
Самолеты их должны вмещать как можно больше людей, а в посадочном талоне вы не увидите номера места, потому что посадка осуществляется по принципу — кто первый сел, того и место.
Ryanair — самая крупная авиакомпания-дискаунтер Европы. Укомплектована новыми самолетами одного типа — Боинг 737-800. Таких машин в компании 286.Средний возраст лайнеров — около 4-х лет. Это позволяет экономить на обслуживании машины и использовать её непрерывно, в режиме нон-стоп. На ремонт не тратятся- продают, как только машина устаревает. Продают как правило в Россию, Украину и другие страны.
Можно купить дешевый билет такой компании, но за несколько месяцев до перелета и то, если вы не имеете багажа ( только ручная кладь).
Такие авиакомпании Ultra в основном совершают перелеты на небольшие расстояния 100-300 км и только прямые рейсы. За счет этого и достигаются такие низкие цены.
Второй тип: Middle
Таких авиакомпаний уже больше и, в основном, это европейские. Germanwings, EasyJet, Vualing- это бюджетные европейские авиакомпании.
Парк компании EasyJet составляют 182 самолета Airbus A319 и А320. Возраст 4 года.
Во втором типе питание и багаж остаются платными, посадочных мест максимально много. Но в этом типе у некоторых авиакомпаний появляется возможность совершать не только прямые рейсы, но и с пересадками.
Так же компании этого типа могут вылетать и приземляться не только во второстепенных удаленных аэропортах, но и в центральных. У этого типа в очереди на посадку или уже в самолете можно получить посадочный талон с указанным номером места.
Билеты здесь будут, конечно, подороже, так как такой подход приводит к увеличению издержек. У компаний этого типа по-настоящему дешевые билеты по цене 20-40 евро всплывают лишь во время распродаж. А обычная цена составляет 30-70 евро в один конец без учета провоза багажа.
Тип третий: Low Fare.
Авиакомпании этого типа можно назвать дискаунтерами лишь с большой натяжкой. Иногда, кроме уровня тарифов, они ничем и не отличаются от традиционных авиакомпаний.
Air Berlin и частично Air Baltic являются типичными представителями Low Fare.
Эти компании уже продают билеты через глобальные дистрибьюционные системы (Amadeus, Galileo). Места в посадочных талонах указаны сразу, багаж перевозится бесплатно, вам предложат питание, напитки и даже развлечения на борту. Комплектация посадочных мест позволяет комфортно вытянуть ноги во время полета. Кроме того эти компании совершают посадку в центральные аэропорты, и, соответственно вылеты.
Конечно, в связи со всем вышесказанным, цены на билеты будут почти, как у традиционных авиакомпаний. Однако у обычных компаний цена на билет в одну сторону часто равна стоимости билета в обе стороны. Но у Low Fare вы можете приобрести билет в одну сторону за адекватную цену.
И еще такие компании часто проводят акции, вовремя которых можно купить билеты по 30-50 евро в одну сторону с учетом сборов.