Интервью с Максимом Печеником: как я расстался с прошлым и отправился в кругосветку на яхте

Самостоятельно путешествуют сейчас многие люди и это хорошо. В последнее время появился даже некий тренд — бросить работу в офисе и отправиться в путешествие. Но как вам такой шаг — бросить работу, продать квартиру, купить яхту и отправиться в морское кругосветное путешествие.

Максим Печеник жил в Москве и работал в офисе, в его жизни все было относительно стабильно, дом, жена, работа и даже ипотечный кредит, вообщем все как у миллионов других людей. Но его мечта победила «серый быт» и мнимую стабильность в мегаполисе, и вот он уже на яхте с командой энтузиастов. У проекта морской кругосветки есть свой сайт, где команда рассказывает о всех событиях которые происходят с ними.
А сейчас яхта «Гагарин» рассекает волны и идет по курсу… на остров Барбадос.

— Максим, добрый день! Давайте познакомимся по ближе, оставьте на полчаса штурвал яхты ;) и расскажите нам о себе

Максим Печеник на яхте

Максим: Здравствуйте! Я родился в семье военных, поэтому уже с детства путешествовал с родителями от одного места их службы к другому, наверное именно это, ну и плюс книжки о путешествиях которые я читал десятками и определили в итоге мой выбор стать путешественником. Окончил я университет в Челябинске, получил две специальности Радиофизика и компьютерная электроника, и Экономика и бухгалтерский учет. Но никогда не работал по специальности, сразу после окончания университета ушел в предпринимательство, создал с друзьями свою вебстудию и стал заниматься интернет рекламой и созданием сайтов, но как это часто бывает при бизнесе с друзьями ты теряешь и то и другое.

В результате я уехал в Москву и стал работать уже по найму со стороны клиента, организовывая продвижение в сети. Женился во второй раз и стал жить классической жизнью москвича – утром на работу, вечером в тренажерный зал, кино и посиделки с друзьями. Положенные менеджеру среднего звена увлечения в виде прыжков с парашютом и Rope Jumping, отпуск за границей 2-3 раза в год. В общем все стандартно и классически для «офисного планктона» )

— Как вообще у Вас возникла идея кругосветного путешествия? Это была Ваша мечта или определенная цель?

Я никогда раньше не думал и даже не мечтал пойти в кругосветное путешествие, ну разве что в детстве вместе с героями книг. Я даже легкомысленно в университете и школе относился к изучению английского языка, считая, что он мне никогда не пригодиться. Но мне попалась книжка в которой обычный английский инженер, который никогда до этого не выходил в море вдруг решает пойти вокруг света и идет! Вот просто покупает яхту и сразу выходит в море…

И тут меня зацепило! Чем я хуже англичанина? Почему я не могу раз и пойти? Я рассказал об этом супруге и она как и положено правильной жене поддержала меня, но как оказалось, поддержала она меня только в надежде что подобный проект окажется мне не по силам и я быстро остыну и вернусь к стандартным семейным ценностям. Но когда этого не произошло, начались скандалы и всяческие препятствия к исполнению этой задумки. В конце концов идея стать гражданином мира победила и мы развелись. В момент развода я конечно был обижен и шокирован, в блоге у меня есть ряд эмоциональных постов…

Но сейчас я уже многое пересмотрел в себе и жизни, море очень сильно меняет тебя, и я понимаю, что женщине нужен дом, очаг и стабильность, а не приключения и весь мир… Поэтому я решил уйти один. Точнее были на старте еще друзья загоревшиеся идеей, но они ей горели ровно до момента начала практического воплощения проекта. А я не послушал никого, продал квартиру, купил яхту и вот иду, как вы сказали ранее — рассекая волны ))

 
— Почему Вы выбрали именно морское путешествие на яхте, Вы яхтсмен? Есть ли у Вас специальная подготовка, и был ли у Вас ранее опыт морских путешествий?

Яхта потому, что никуда не надо торопиться и можно весь свой багаж возить с собой. По сути это дом в котором каждый день может быть новый пейзаж за окном, новые соседи, новые друзья, новое все каждый день.

Специальной подготовки не было, более того я никогда не ходил на яхте и у меня была морская болезнь! Укачивало меня жутко. Поэтому я начал искать как бы получить начальный опыт в яхтинге и познакомился с замечательным человеком Глебом Семеренко – руководителем и инструктором яхтенной школы Sailing Time.

Глеб, узнав о моем проекте с радостью согласился обучить меня и предполагаемый на тот момент экипаж.
Вот тут можно посмотреть видеоинтервью с Глебом до и после нашего обучения.

— Максим, есть ли определенная философия у Вашего проекта?

Как же без философии? )) Главные две мысли:
— Доказать что любой офисный планктон вроде меня может стать кругосветным путешественником
— Нести мысль о здоровом образе жизни, экологии и создавать хорошую репутацию о русских за границей.
Более подробно написано об этом на моем сайте в разделе Манифест.

яхта "Гагарин"

— Как проходила подготовка к старту? Расскажите о яхте, как она у Вас появилась? Ее оснащение и класс?

Модель: Comar Comet 11 (Италия).
Длина: 10,8 метров. Ширина: 3,5 метра. Осадка 1,6 метра. Год выпуска: 1985.

Яхта не длинно килевая, как советовали многие, но и не просто с килем на 4х болтах – киль в яхте представляет одно целое с балкой усиления и крепится на протяжении почти всего корпуса.
Перо руля со скегом, который закрывает (защищает) половину руля.

По сути, эта яхта представляет из себя компромисс между тяжелыми длинно килевыми яхтами и, как их называют, мейнстрим типа Боварий 36, Бенету и т.п. С одной стороны она намного надежнее, но с другой стороны имеет такой же недостаток как и у длинно килевых – практически не управляема при движении задним ходом. С другой стороны в ней намного больше жизненного пространства и удобства чем в длинно килевых того же размера!

Сейчас мы ее до оснащаем, ремонтируем и всячески готовимся к переходу через атлантический океан. Старт намечен на 23 ноября.

Вначале я поехал в Черногорию в надежде найти яхту там и пару недель колесил от марины к марине осматривая яхты, но все они были, как говорят, мейнстрим, то есть удобные но больше приспособленные для средиземного моря чем для океана и надежность их хромала.

Потом я увидел в интернете объявление о продаже яхты в Голландии, поехал туда, недельку протестировал яхту на практике и понял, что это именно то, что нужно! Это уже не мейнстрим, хотя еще и не тяжелый морской круизер – это золотая середина по всем параметрам!
Яхта стоила 25 000 евро. Ещё десятка ушла на подготовку, ремонты и дооборудование.

яхта "Гагарин"

— Поход на яхте, да еще вокруг света, это ведь дорогое удовольствие. Как был в итоге решен финансовый вопрос, и какой бюджет (если не секрет) Вы запланировали на кругосветку?

Да удовольствие не из дешевых, бюджета как такового нет, я сдаю оставшуюся квартиру в Москве и на это живу. Обо всех затратах я рассказываю в блоге, чтобы у тех кто последует за мной было ясное и четкое представление, что их ждет. После окончания подготовки к переходу через Атлантику я выложу полную смету на дооборудование и подготовку лодки. Конечно, с учетом дооборудования, в финансах есть нехватка, но, слава богу, у меня появился экипаж, который помогает мне решать и финансовые проблемы так же!

Денег не хватает конечно на полноценную подготовку поэтому приглашал и продолжаю приглашать тех, кто хочет покататься не как ленивый турист, а полноценно как член команды. Расходы различны, в каждом регионе нет пока среднего, но штука евро в месяц уходит стабильно.

 
— Когда и где состоялся старт кругосветного путешествия? Кто был в команде на старте проекта?

6-го июня я расстался с прежним владельцем в Голландии и остался один. Собственно это для меня и был старт. Полтора месяца я шел вдоль побережья Европы в Африку практически в одиночку с первоначальным опытом в две недели школы…

В панике я подходил к Бискайскому заливу про который ходят сотни страшных рассказов про жуткие шторма и опасности… А я один… Без автопилота… а надо преодолеть 250 миль напрямую без остановок… Это около 3-х суток без остановки.
Я бросил клич кто хотел бы походить на яхте, и откликнулся Илья Аносов, с которым мы и преодолели этот зловещий залив, в центре которого я отпраздновал свой очередной день рождения купаясь на тросе за яхтой и наблюдая китов.

кругосветное путешествие на яхте

— Расскажите о своих первых впечатления после того когда Вы вышли в море. Какие были первые ощущения — радость, страх или может быть грусть?

Если в двух словах, — это было полное смешение чувств… радость резко проходила и наступал страх, потом опят радость и снова какие-то переживания… Но так как управление яхтой отнимает много энергии, то все мысли тебя быстро покидают и ты просто действуешь по ситуации, борешься со стихией и управляешь яхтой, порой в непростых условиях.
Вот тут, как мне кажется, именно ответ на Ваш вопрос, процитирую со своего сайта где я описал это эмоционально )

Ладно, иду в Амстердам! Отдать Швартовы! Опять разворот в узости и опять помогаю руками об столб! Вышел на простор. Может опять парус? Ветер слабенький, Мейн пожалуй не буду ставить, попробую только Геную…. Так развернул, натянул. Блин! Откуда эта баржа прямо перед носом? Фух! Отвернул!

Ну, вот и Амстердам! Швартуюсь в ожидании открытия моста!


Или вот еще:

Когда, до осушаемых высот осталось несколько сот метров, я понял что не смогу проскочить мимо – ветер не дает отвернуть…. Решил завести мотор, но в спешке крутанул штурвал и обломил ключ в замке зажигания…. Пока отвлекся на эту проблему заполаскали паруса, а при учете того что ход оставался и меня несло в сторону отмели я принял решение их  убрать и тогда лодка от ветра будет дрейфовать в другую сторону, а я пока починю зажигание.     В это время,  закрутка генуи умудрилась «зажевать один из шкотов и застопорилась…… Пришлось ползти на нос, что при текущем волнении было не так уж и просто.

Безусловно, первые недели морского путешествия — это было очень грустно и одиноко, весь день за штурвалом рядом никого, только ты и твои мысли и океан…. Куча времени на самокопание и переосмысление жизненных ценностей.

P.S. Вторая часть интервью с Максимом.



15 комментариев
Очень интересно… меня несколько шокировал отчаянный поступок Максима, я про «продать квартиру, купить яхту и отправиться в кругосветку...»
Я бы на такое не решился )) респект Максиму, это сильный поступок. Возможно вот именно такие кардинальные решения в жизни и помогают людям — найти себя…
Интервью мне понравилось, прям как будто в морском путешествии побывал )
Да, весьма нестандартно… Удивили, удивили ) Проект такой кругосветки конечно интересен тем что это делается собственными силами, то есть, как частный проект энтузиаста. С автором происходят все реальные трудности морского путешествия которые он вместе с командой все это преодолевает…
Круто! Я восхищен таким шагом Максима… Очень интересное интервью, видно что человек реально «болеет» своим проектом и поглощен полностью морским путешествием. Пожелаю удачи в морском походе!

У меня вопрос есть — то есть примерно бюджет у Вас сейчас на человека 1000 евро в месяц, я правильно понял?
А как же топливо, ведь его же дофига должно уходить, или Вы большую часть идете под парусом?
Я не в теме морских путешествий, но итересно это узнать по подробней )
В основном стараемся идти под парусом, ну и двигатель у меня хоть и старенький, но очень экономичный — 1 литр в час.
Спасибо за пожелания!
Отличный проект, интересное интервью.
Мне вот что интересно узнать, спросите у Максима если получится — про пиратов и бандитов в море, ведь последнее время морской разбой участился, особенно у берегов Африки.

Как Максим с командой к этому относятся? Знают ли о определенных опасных зонах и местах в океане куда не стоит соваться с яхтой?
У берегов африки я шел только вдоль Марокко, и пиратов там нет. Более того там и рыбаки намного цивилизованнее европейских и чувствовал себя в большей безопасности чем в европейских водах.
Об опасных зонах разумеется знаем и всегда уточняем у местных яхтсменов подробности.
Прочитала Ваше интервью с любопытством…
А чем у Вас в команде занимается женщина? Как я понимаю скорей всего она следит за хозяйством…

Я не представляю как можно женщине, одной столько времени находится в море на маленькой яхте… Трудно ей наверно там у Вас…
Девушка в нашей команде САМЫЙ профессиональный человек в парусах. Именно ее задача в переходах добиваться самой большой скорости для яхты!
А хозяйством все поровну занимаются ведь готовим мы все хорошо. )))
Вообще класс, интересная кругосветка…
Максим, скажите а где Вы сейчас плывете, где находитесь?
Любопытно вот так наблюдать за путешествием…
И еще вопрос, попадали ли Вы в шторм, и какая шкала была? Я не представляю как такая маленькая яхта может устоять перед огромными волнами в шторм…
Мы сейчас ходим между канарскими островами, хотя последнюю неделю стоим в Гран Канарии и чинимся и готовимся к переходу атлантики.

Как говорил пой учитель в яхтеной школе: Что делает хороший капитан в шторм?
Сидит в баре и пьет пиво…
Так вот в штормах я еще не был )))
Максим, ну а вообще Ваша яхта сможет выдержать нагрузку при сильном шторме? Насколько эта модель яхты прочная и приспособленна ли она для таких больших походов как Вы задумали?
конечно! я же специально выбирал подходящую для моей задумки модель!
Максим, уточните подробней про попутчика как члена команды? Что для этого нужно? Вы приглашаете человека только с опытом морского плавания?
Нужна ли специальная подготовка, или нет?
Какая сумма необходима новому члену команды (бюджет в месяц)?
Главное, что нужно это желание и замечательный неконфликтный характер! )))
Опыт необязателен, всему научим.
Для постоянного члена команды экономическая составляющая такая: Яхтенные расходы на каждого:
1) 600 евро в месяц
2) Горючее +стоянки+еда делятся на всех
Максим, а где сейчас Вы территориально находитесь, в какой стране?
Мне вот что интересно — например есть страны визовые и безвизовые, с последними все понятно. А как Вы решаете вопрос при заходе в марину тех стран для посещения которых требуется оформление визы?
Может для морского плавания тут другой какой-то подход к визам…
И еще написал Вам вопрос во 2-й части интервью — travelfaqs.ru/2014/11/05/prodolzhenie-intervyu-s-kapitanom-yakhty-gagarin-maksimom-pechenikom/#comment914

Но вообще конечно Вы молодец, я восхищен проектом такой необычной кругосветки… )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.