Наши приключения в Турции, продолжение автопутешествия по стране - 2 часть

Продолжаю свой рассказ про наше автопутешествие по Турции с приключениями. Первая часть рассказа здесь.

Итак, после короткой ночи в отеле, на следующее утро аккурат в понедельник, мы с друзьями загрузили пожитки в машину и тронулись по набережной трассе на запад от Анталии. Дорога здесь пролегала по гористой местности, покрытой в основном соснами, с небольшими ущельями между горами.

Через примерно 100 км, насмотревшись на замечательные виды, мы добрались до небольшого курортного городка Финике. Отсюда мы решили углубиться внутрь страны – как раз в этом месте идет разветвление двух магистралей D 400 (Demre Finike Yolu) и D635 (Elmali Finike Yolu).

Анталия, Турция

Перед тем, как выйти на D635 мы немного пропетляли в местных дорогах. Это место, где находятся два небольших по площади, но высоких и очень живописных горных хребта. Между этими хребтами в долине с цветущими в мае яблоневыми садами тянется дорога до городка Эльмалы (в переводе означает «яблочное»). Чуть стоило отдалиться от берега Средиземного моря, как мы встретились с настоящей Турцией, без единого намека, что это туристическая страна. Здесь в городке с примерно 15 тыс. человек проходит вполне тихая жизнь, без лишней околотуристической суеты. Этого нам и требовалось. Куда не кинь взором, со всех сторон городок, расположенный в долине, окружен горами. В глаза бросаются также многочисленные стройки.

Ненадолго задержавшись в Эльмалы, мы рушили к нашей цели – совсем небольшое (по любым меркам) селение Гёмбе. Оно также находится в долине и окружено со всех сторон зелеными горами. Говорят, что попасть сюда туристу можно или по ошибке (свернув не туда) или направляясь к горе Акдаг (Белой горе). Обойти, или объехать поселение можно всего минут за 20-30, но за это время можно увидеть старую Турцию с хорошо сохранившимися древними домиками. Жители в большинстве своем не мусульмане. Некоторые из них содержат ухоженные и уютные пансионаты. Есть пара ресторанов с традиционными блюдами. Что нас поразило, здесь делают все с душой и почти за копейки (по сравнению с Анталией).

настоящая Турция

В Гёмбе мы решили сделать ночлег. Для этого остановились в одном из частных домов-пансионатов, где нас радо приветствовала супружеская чета Абу-Али. Вечером, как единственных гостей, хозяин дома позвал нас на чай. Видно, что он хотел скрасить наш досуг, поболтать, да и мы были не против, но из-за языкового барьера особо складный разговор не получился. Но все же удовольствие и некоторую пользу из беседы мы извлекли. В частности хозяин жилища подробно нарисовал и «рассказал», как добраться до одной из главных достопримечательностей поселка Гёмбе — очень красивого, но почти крохотного горного озера Ёшильгёль (Зеленое Озеро). Оно является одним из мест паломничества как местных турок, так и иностранных туристов.

Итак, на следующее утро мы отправились по нарисованной карте-схеме в поисках заветного Ёшильгёль. Серпантинная дорога вела круто в горы, местность здесь, скажу, на любителя. Вокруг ни одной живой души (ну кроме компании турков, которые на «Ниве» также решили проведать чудное озеро). Ландшафт почти полностью пустынный, кажется, что здесь никто и никогда не обитал (так, наверное, оно и есть).

Пока мы добирались до озера, мы заехали чуть не туда и увидели совершенно два разных вида. Сначала нам встретился бурный, но не слишком объемный, поток пенной воды, который перепрыгивая через валуны, скатывался куда-то вниз в долину и терялся. Потом на большой высоте, где мы не ожидали встретить уже никаких водоемов, нас поразил вид совершенно ровной, как лист бумаги, небольшой ярко зеленой долины. По ней неспешно протекала узкая река, а на берегу паслась стая овец. Такое было ощущение, что это какой-то микро-мир под стеклянным колпаком.

Страна Озер, Турция

Наконец поплутавши среди гор, мы все так нашли заветное Ёшильгёль. Скажу честно, по сравнению со всем, что мы видели до этого, озеро нас не сильно впечатлило. Прозрачная зеленоватая вода в блюдечке среди гор. Озеро по настоящему маленькое и там нет никакой растительности. Впечатляет какая-то странная гармония, которая существует между этими скалистыми или пологими белыми горами и небольшим зеленым оазисом, который несмотря ни на что, сохраняет свои берега.

Покидаем восхитительные места вокруг горы Акдаг и едем дальше

После Гёмбе, Ёшильгёль и белых вершин Акдага мы больше не решились плутать среди гор, спустилась в долину, и продолжили свой путь на юго-запад. Тут мы миновали плотину, еще один небольшой старый городок, неглубокий но узкий каньон с белыми, как и горы, стенами (как мы потом выяснили, входит в состав Национального парка Саклыкент), еще несколько поселений, руины какого-то древнего строения (мы не узнали их по фотографиям с путеводителей; наверняка, в Турции так много достопримечательностей, что они просто не помещаются в путеводители). На каком-то участке дорога резко покатилась по сплошному лесу, дальше снова красивые водопады, каньоны, и еще много впечатляющих свидетельств прошлых эпох.

Фетхие, Турция

Вот таким вот образом мы добрались до еще одного известного набережного курорта – город Фетхие. По картинкам, он нам показался немножечко похожим на Ниццу. Дорога из Гёмбе до Фетхие заняла 4 часа, хотя мы точно уверены, что, не останавливаясь на все поглазеть, можно было бы добраться и за два с половиной часа.

Итак, мы в Фетхие. Этот город встретил нас нарядными домиками, которые аккуратными крутыми рядами спускаются к морю. Вдоль морского берега, где пришвартовано большое количество всевозможных туристических суден и частных яхт, тянется каменная набережная. Она четко ограничивает зону бесчисленных летних кафе на любой вкус.

Мы, сколько могли за то короткое время, что были в городе, осмотрели самые важные, по нашему мнению, достопримечательности: ликийские гробницы, античный римский театр, средневековый рыцарский замок XV века. Нужно сказать, что последние землетрясения с разницей в сто лет (в 1857 и 1957 гг.) почти полностью уничтожили архитектурные памятники с античного периода. Но кроме древностей в городе есть развлечения на любой вкус.

Фетхие, Турция

Нагулявшись, наевшись и насмотревшись за день, к вечеру мы нашли недорогую гостиницу подальше от небрежной и устроились там на ночь. На следующий день снова в путь.

вид на Фетхие, Турция

С Фетхие мы отправились в дальний путь на север к озеру Эйгирдир, на берегу которого развивается довольно большое поселение. Озеро Эйгирдир является четвертым по величине озером в Турции, и вторым по величине в этой стране пресноводным озером. Путь к Эйгирдиру, который по расчетам должен был занять примерно пять с половиной часов, растянулся на все восемь, ведь мы проезжали по так называемой Стране Озер и не смогли удержаться от того, чтобы не заехать по дороге просмотреть наиболее крупные водоемы. Это озера Салда, Каратас, Ярашлы, Бурдур (6-е по величине в Турции) и другие более мелкие.

С такими метаниями по Озерной Стране в город Эйгирдир мы приехали только к вечеру. Ничего не оставалось, как сразу устроиться на ночлег в гостинице, а все дела отложить до следующего дня. Тем более, что на следующий день, а это уже четверг, в городе Эйирдир был рыночный день. Но об этом я расскажу более подробно в следующий раз. /Продолжение следует/

0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.