Великая Китайская Стена. Обзор: как добраться и что посмотреть

Наверное, нет такого человека, который бы не слышал о Великой Китайской Стене, восьмом чуде света и символе национальной гордости Китая. На уроках истории в школе сведения об этом древнейшем памятнике мировой архитектуры запоминаются больше всего.


Великая Китайская Стена

Впечатляющий исторический артефакт сохранился и поныне, поэтому каждый может воочию увидеть мощнейшие валы и башни, опоясывающие горные хребты настолько, насколько видит око. Это чудо инженерной мысли и результат сотен и тысяч жизней простых крестьян, пленных и заключенных. Но обо всем по очереди.

История Китайской Стены

Великая Китайская Стена, как известно, возводилась с целью защиты от набегов воинственных кочевых народов северных окраин Китайской империи. Поскольку границы в ходе войн, распада, соединения и завоевания царств постоянно перемещались, то и стена не всегда четко выполняла функцию крайней северной линии. Наибольшая часть стены была возведена между 1368 и 1644 гг. – временем правления династии Мин.

Начало официального строительства стены относят к намного более раннему периоду – к 220гг. до н.э. Приказ о начале строительства укрепления издал правитель Цинь ШиХуанди. Во времена правления династии Цин строительство Великой Китайской Стены было приостановлено. С несколькими перерывами строительство укреплений длилось примерно 2700 лет. Учеными было подсчитано, что за это время на великой стройке погибло около двух миллионов человек. В основном это были силой согнанные с земель крестьяне, военнопленные и заключенные. Большое количество жертв во время строительства дало основание дать стене еще одно название – Стена плача.

как добраться до Великой Китайской Стены

Протяженность Китайской Стены и ее размеры

В общей сложности Великая Китайская Стена простирается от Ляодунского залива в северо-восточной части Пекина, проходит через северные окраины Китая по горам и равнинам до пустыни Гоби. К сожалению, назвать точную длину стены невозможно, так как на этот счет существует несколько различных мнений, каждое из которых имеет право на существование. Можно только с точностью утверждать, что длина стены составляет больше двух тысяч километров. Также многие готовы признать общую длину стены с ответвлениями и валами в 6-6,5 тыс. км. Но верхние границы поражают — некоторые историки и археологи придерживаются мнения, что общая длина стенных укреплений достигает 21тыс. км.

Очень интересным предметом для исследований является конструкция стены. Высота ее в основном находилась в пределах 6-10 м, а ширина 5,5- 6,5 м. Примерно через каждые 200 м сооружены сторожевые башни. Главным условием их строительства была возможность установки визуального контакта – необходимо чтобы из одной башни обязательно можно было видеть две соседних. 200 м – это также расстояние, которое в среднем пролетала выпущенная стрела. Близкое расположение башен выполнялось с целью быстрой передачи сигнала с помощью барабанной дроби, дыма или сигнальных огней.

история Великой Китайской Стены

В ходе строительства Великой Китайской Стены в некоторых местах в нее необходимо было вписывать уже существующие башни. Их можно узнать по отличию архитектуры и случайному расположению. Кроме башен в стене предусматривались и другие помещения и постройки, в частности нередкими там были казематы, караульные башни и сигнальные вышки. У основных горных перевалов сооружены более надежные крепости.

На особый интерес заслуживает система ворот для прохода через стену. Как местным жителям, так и путешественникам и чиновникам, у которых иногда возникала надобность пройти на другую сторону стены, необходимо было попасть к воротам в светлое время суток. Ведь каждую ночь служилые надежно запирали все двенадцать ворот, которые вели через стену. В народе поговаривали, что ворота не могли поднять в неположенное время даже по приказу императора, и ему также пришлось ждать до рассвета.

Стена Бадалин

Самый привлекательный для туристов участок Великой Китайской Стены длиной в 50 км находиться в 60 км от Пекина возле подножья горы Бадалин. В 1957 году он был полностью отреставрирован и до сегодняшнего дня сохранил обновленный ухоженный вид.

Расскажем более подробно о том, как попасть в Бадалин. Чтобы пройтись по древним валам в любом случае необходимо будет приобрести входной билет, который стоит примерно 45 китайских юаней (при курсе 5,5 рублей за 1 юань равно примерно 250 р.). В стоимость билета входит просмотр15-минутного документального фильма об истории стены.

Великая Китайская Стена, что посмотреть

Время посещения ограничено с 6 часов утра до 10 часов вечера в летние месяцы и с 7 часов утра до 6 часов вечера – в зимние. Музей Китайской стены, который находиться в Бадалине, открыт с 9 утра до 4 вечера.

Из Пекина до Бадалина можно добраться несколькими способами. Первый способ — на автобусе №919, который отъезжает каждые 10 минут от старых ворот Deshengmen, что находятся в 500 м на восток от станции метро Jishuitan. Стоимость проезда всего 5-10 юаней (в зависимости от количества остановок). В Бадалине важно не пропустить последний обратный автобус в Пекин, который отправляется в 18:30.

Способ второй – поехать на такси. Для этого необходимо собраться четырем пассажирам и заказать машину на весь день. Стоимость будет составлять примерно 400 юаней.

Способ третий – стоимость поездки в Бадалин уже включена в стоимость экскурсионных туров Line C (80 юаней) или Line C с посещением гробницы Минь (140 юаней). В стоимость туров, которые рассчитаны на весь день, входит цена входных билетов, а также обед.

Стена Мутянью

Участок Великой Китайской Стены Мутянью в 80 км на север от Пекина является самым живописным. Здесь стена повторяет естественный рельеф горных вершин, которые густо покрыты кипарисами и соснами. Древняя постройка змейкой извивается среди зеленого моря. Еще одним преимуществом Мутянью перед более известным участком Бадалин является меньшая посещаемость туристами. Здесь можно в полной мере почти в уединении насладиться как красивыми видами окружающей природы, так и осмотром древней достопримечательности. Очень мало посетителей пробираются дальше четырнадцатой башни, а поэтому это лучшее место для того, чтобы сделать качественные фотоснимки.

Великая Китайская Стена, как добраться от Пекина

Для посещения стены Мутянью также следует купить входной билет (примерно 35 юаней). Время посещения ограничено с 6:30 утра до 18:00. Так как Мутянью находиться в горной местности, особенностью восхождения к входу на стену является необходимость преодоления значительной высоты. Сделать это можно пешком (для выносливых) или с помощью фуникулера. Стоимость поднятия на фуникулере равна стоимости посещения стены – примерно 35 юаней. Для спуска есть еще и третий вариант – можно в специальной капсуле как на водяных горках скатиться вниз с горы по специальному железному желобу.

Кроме трудностей с поднятием на стене путешественника также ждут не самые удобные дороги и тропинки. Дело в том, что этот участок стены делали особо непроходимым. Для того, чтобы максимально задержать врага, стена была оборудована множеством крутых, запутанных и опасных ступенек и лестниц. Не каждому по душе станет прыгать как акробат по древней стене.

Добраться до Мутянью можно на рейсовом автобусе № 916. Он также отходит от Dongzhimen и привозит пассажиров к башне. Для того чтобы добраться до самой стены, необходимо дополнительно пересесть на микроавтобус. Последний обратный рейс в Пекин отправляется в 7 часов вечера. Нужно успеть до этого времени.

Стена Симатай

Добраться до следующего по популярности участка Великой Китайской Стены – стены Симатай – можно проехав на северо-восток от Пекина 110 км. Посетителей сюда пускают с 8 часов утра до 5 часов вечера. Входной билет для посещения стены обойдется в 30 юаней. Примерно такую же сумму необходимо дополнительно заплатить за проезд по канатной дороге. Это наилучший способ осмотра достопримечательности, так как участок стены Симатай длиной в 4,5 км является одним из самых крутых и извилистых. Он проходит по самым гребням гор.

На этом участке находиться самая высокая башня стены — Сторожевая Башня Пекина. Ее высота над уровнем моря без нескольких метров достигает одного километра. Завораживающая картина ее вида усиливается тем, что она находиться на вершине крутого утеса. Невероятно повезет тем, кто сможет взобраться на башню, ведь из нее открываются самые завораживающие виды.

На участке Симатай кроме Сторожевой башни еще находится 35 других близко расположенных друг к дугу башен. Все они имеют разные конфигурации и размеры, в некоторых еще сохранились украшения в виде резьбы, а также художественные росписи с изображениями мифических персонажей.

Главным препятствием для того, чтобы этот участок стены стал наиболее популярным, является его удаленность от Пекина, а также труднодоступность, ведь для прохождения по крутым лестницам и башенкам понадобиться хорошая физическая подготовка. На этом участке стены посетители смогут увидеть удивительные и опасные переходы — узкий (в самом узком месте 30 см) Небесный Мост и крутую под углом 85 градусов Небесную Лестницу. Никаких ограждений и средств безопасности на этих участках Великой Китайской Стены не существует, а поэтому проход по ним туристам запрещен.

С Пекина отправка двух рейсовых автобусов до стены Симатай происходит также от Dongzhimen. Номера автобусов 970 и 980. Первый рейс с Пекина отправляется в 5:40 утра, а последний обратный рейс – в 18:30. На автобусе следует доехать до конечной остановки, а там пересесть на микроавтобус.

Стена Джиншанлин

Западнее от Симатай и дальше от Пекина располагается еще один наиболее посещаемый уголок Великой Китайской Стены – Джиншанлин. Расстояние до Пекина составляет 130 км. Стоимость билета здесь зависит от сезона: с середины осени до начала весны проход на стену будет стоить 40 юаней, а в летние месяцы цена составляет 50 юаней. Основная возможность осмотреть стену – это воспользоваться канатной дорогой, стоимость билета на которую составляет 50 юаней в оба конца или 30 юаней в одну сторону. Основным препятствием для приятной прогулки по стене является недостаток реставрационных работ. Тем не менее, Джиншанлин каждый день открыт для посетителей с 8 часов утра до 5 часов вечера.

На участке стены Джиншанлин протяжностью 10,5 километров редко бывает много туристов, тем более, что значительная часть объектов не доступна для посещения. На участке находиться 24 башни различных размеров и формы. Сторожевые башни дополнительно ограждены стенами высотой 2,5 м, что в древние времена создавало выгодные условия для оборонительного боя. В таких башнях воины-защитники могли противостоять вражеским силам, даже после того, как стена будет захвачена.

На стене Джиншанлин недалеко от башни Худин на кирпиче можно рассмотреть иероглифы с обозначением, когда был изготовлен кирпич и какие подразделение занималось постройкой отдельных участков стены.

До Джиншанлин можно доехать теми же рейсовыми автобусами, что и до Симатай. В конечном пункте следования из Пекина следует пересесть на другой микроавтобус, который доставит к началу пути или к канатной дороге. Существует еще один способ, как добраться до Джиншанлин – сесть на поезд № 6453 от Северного Пекинского вокзала и доехать до станции Gubeikou, где пересесть на автобус. Поезд отправляется из Пекина в 6:38.

Таким образом, не повторяясь с учебниками, мы сосредоточились на описании основных современных достопримечательностей Великой Китайской Стены. Каждый сможет выбрать тур по душе. То ли это будет излюбленный туристами Бадалин, то ли менее исследованный западный участок стены Джиншанлин. Руководство к действию уже предоставлено.



0 комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.